Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Главная страница

Противодействие коррупции


Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Приказ о противодействии коррупции

      


В целях исключения коррупционных нарушений в ГБУЗ Республиканском клиническом центре фтизиопульмонологии Министерства здравоохранения РСО- Алания проводится плановая работа по реализации антикоррупционной политики.

В учреждении работает телефон «горячей линии»: +7 (8672) 56-11-21

В ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания имеются стенды по антикоррупционной работе, на которых размещена информация об ответственности за коррупционные правонарушения, о работе телефона «горячей линии», для пациентов - об оказываемых видах бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования и информация об оказании платных медицинских услуг. По мере необходимости стенды обновляются.

В Поликлинике  ГБУЗ РКЦФП установлен стенд с актуальной информацией о руководстве организации с указанием контактного телефона и телефона «горячей линии», также установлен стенд с «ящиком для жалоб».

 В целях предотвращения и выявления действий коррупционной направленности в ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания ведется работа по установлению видеонаблюдения как внутри зданий, так и наружного. В настоящее время в больнице установлены и работают 320 видеокамер с фиксацией изображения на видеорегистраторе.

С целью максимальной информированности населения Республики Северная Осетия- Алания о деятельности  ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания создан и функционирует сайт  ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания (https://rptd.minzdravrso.ru/), на котором размещена информация о работе телефона «горячей линии», ежеквартально   размещается информация о проведении мероприятий по противодействию коррупции, статьи об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В  ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания ведется постоянный контроль над организацией работы по рассмотрению жалоб. Все письма, жалобы регистрируются и обрабатываются, что позволяет контролировать прохождение документов на каждом рабочем этапе и обеспечивает надлежащее их исполнение в установленные сроки. Все обращения рассмотрены в срок, направлены ответы по существу. 

Для обеспечения гласности и прозрачности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Вся информация о проводимых конкурсах размещается на официальном сайте в сети интернет. В договора введена коррупционная оговорка.

В целях профилактики коррупционный проявлений в учреждении руководителем и его заместителями ведется прием по личным вопросам. Структуру данных обращений составляют, прежде всего, вопросы по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению.

В должностные обязанности сотрудников введены пункты по противодействию коррупции.

 Для сотрудников учреждения разработаны методические рекомендации с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих вопросы применения ответственности за получение и дачу взятки и незаконного вознаграждения от имени физического или юридического лица.  Утверждены этические нормы служебного поведения работников, процедур и форм соблюдения работниками ограничений запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. 

В  ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания принят Кодекс профессиональной этики медицинского работника  ГБУЗ РКЦФП МЗ РСО- Алания. Соблюдение моральных и этических норм «Кодекса» является неотъемлемым для каждого сотрудника лечебно-профилактического учреждения. Положения кодекса доведены до сотрудников учреждения.

Среди сотрудников учреждения проводится разъяснительная работа среди медицинского персонала по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств, других материальных ценностей за оказание медицинской помощи от пациентов.

При поступлении на работу лица ознакамливаются под роспись с проводимой в учреждении антикоррупционной политикой и ответственностью за совершение антикоррупционных правонарушений.


КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ "КОРРУПЦИЕЙ"? 
Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
 а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?
Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

КАКИЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ?
 Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (п.4 ст. 5 ФЗ № 273).
Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА?
 (п.1 ст. 204 УК РФп.1 ст. 290 УК РФ)
 Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?
 Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?
Да, может (в соответствии с п.1 ст. 290 УК РФ).
 Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?
Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?
 Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)